Тестируем Toyota Highlander
Пришло долгожданное лето. А вместе с ним в нашей жизни появились поездки на дачу, на пикники, на море. Благодать! Но рука об руку с позитивными эмоциями у многих автолюбителей шагает мысль о том, что хорошо было бы сменить автомобиль. На скромном хэтчбеке или седане, грузопассажирские возможности которых весьма ограничены, далеко не уедешь. Для летних поездок нужно что-то вместительное и желательно очень комфортное. Новый полноразмерный кроссовер Toyota Highlander вполне подойдет.
Да и не только для поездок всей семьей сгодится этот автомобиль. На нем без всякого смущения можно передвигаться круглый год и при этом абсолютно не бояться, что пафосные коллеги, которые еще не успели обзавестись большой семьей, засмеют ваш автомобиль. Такой не засмеешь. А в городском потоке большинство участников дорожного движения и вовсе предпочтут держаться на расстоянии. Toyota Highlander внушает уважение. И не только своими огромными размерами, но и весьма агрессивным дизайном. Взять хотя бы радиаторную решетку. Смотрится она потрясающе, но большинство автолюбителей в своем зеркале заднего вида ее наблюдать не захотят. Уйдут с дороги, а уже через пару секунд им придется любоваться задней частью Highlander. Она хоть и лишена ярких деталей, но в общий стиль вписывается идеально.
А вот внутри большого японского кроссовера агрессии нет. И это правильно. Ведь чаще всего Toyota Highlander покупают весьма солидные люди, которые во всем ценят добротность и удобство, а не эффектные дизайнерские решения, которые через пару лет, а именно так чаще всего и случается, выйдут из моды. Внутри Highlander очень добротен. Салонный пластик практически везде мягкий и дорогой, но даже он стремится напоминать еще более дорогую кожу. А удобство пребывания водителя в японском кроссовере и вовсе возведено в абсолют. Кресло отлично распределяет нагрузку, комбинация приборов читается чуть ли не моментально, а огромный цветной дисплей на передней панели с радостью готов отобразить всю необходимую информацию. Ну и куда же автомобилю-путешественнику без многочисленных ящичков, полочек и подстаканников. В Toyota Highlander их столько, что мелкие вещи не мудрено и потерять.
А как в японском кроссовере чувствуют себя пассажиры?
Если говорить о тех, что разместились на втором ряду сидений, то отлично. Даже для троих пассажиров средней комплекции места там хватает. Если на что-то и можно пожаловаться, то только на то, что подушка дивана второго ряда имеет не самую оптимальную форму. Из-за этого в крутых поворотах пассажиры начинают смещаться с насиженных мест. Вполне терпимо и на третьем ряду сидений. Простор там хоть и не царский, но и особого стеснения даже взрослые пассажиры не почувствуют. А детвора с «галерки» и вовсе не захочет выходить. Естественно, что в семиместном исполнении багажник маловат – всего 391 литр. Но если сложить сиденья третьего ряда, то его объем увеличится чуть ли не в три раза. И этого мало? Складывайте сиденья второго ряда. Теперь в вашем распоряжении более двух кубических метров свободного пространства.
Как обстоит ситуация с силовыми агрегатами?
Базовым является бензиновый двигатель объемом 2,7 литра https://motorlandby.ru/engines/toyota/highlander-2003-2007/, который развивает 188 лошадиных сил. И обратите внимание, что автомобиль с этим агрегатом может иметь привод на передние колеса, что значительно ухудшает его внедорожные способности. Но если вы ездите только по твердым покрытиям, то почему бы и нет. Более мощный бензиновый агрегат, который имеет объем 3,5 литра и развивает 249 лошадиных сил, устанавливается только на полноприводные автомобили. Плюс автоматическая коробка переключения передач, которая для автомобилей такого класса уже давно стала нормой.
Напрягаться за рулем Toyota Highlander не хочется абсолютно. Автомобиль, возникает такое ощущение, прекрасно это понимает, поэтому делает все возможное для того, чтобы водитель за рулем не работал, а отдыхал. По прямой Highlander идет с устойчивостью локомотива, а если впереди поворот замаячит, то без всякого напряжения преодолеет и его. На японском кроссовере действительно можно проехать тысячу километров за один раз и не свалиться от усталости. Только на бездорожье лучше не выезжать. Полный привод в кроссовере хоть и имеется, но предназначен он для уверенного штурма снежной целины, а не для покорения пересеченной местности. Геометрическая проходимость не та.
Да и жалко окунать в грязь такой автомобиль. Для внедорожных покатушек транспортное средство нужно чуть проще и значительно дешевле. А Toyota Highlander нужен для жизни, которая полна детского смеха, хорошего настроения, солнечных дней и незабываемых путешествий.
Другие модели японских авто, а также двигатели на Tayota вы можете посмотреть в каталоге.