Москва пытается решить одну из традиционных российских бед

В российской столице за 2013 год было построено около 80 км новых дорог. По этому показателю нынешний год обошел 2010-ый в четыре раза, что привело к росту пропускной способности дорог и сокращению заторов и пробок на московских магистралях.
Мэр Москвы на очередном заседании правительства подвел итоги дорожному строительству в городе федерального значения и отметил факт того, что властям удалось достичь своей главной цели – существенно развить дорожно-транспортную сеть мегаполиса. Причем, основной акцент делался не на строительстве дорогостоящих объектов (как это было раньше), а на реконструкции уже существующей дорожной системы. По данным статистики, на участках дорог, подвергшихся реконструкции, средняя скорость потока транспортных средств выросла до 20%.
Изменение (даже малосущественное) дорожной ситуации в Москве – это достижение. Вот только усиления безопасности движения невозможно достичь исключительно инфраструктурными преобразованиями. Важно более скрупулезно подойти к контролю за обучением водителей в автошколах и процедурой выдачи водительских удостоверений. Кстати, Москва в 2013 году серьезно «отличилась» в этом смысле.
Пропаганда безаварийной езды и постоянного совершенствования своих знаний в области дорожного движения – вот еще один путь стабилизации дорожной ситуации.
Вторая ипостась дорожной политики московских властей 2013 году – оптимизация движения маршрутного транспорта. На это и делалась основная ставка в решении проблемы организации пассажиропотока в столице. За указанный период времени московские дороги обзавелись большим количеством специально выделенных полос, которые предназначены для организации движения «маршруток».
Однако московские власти признают, что кардинальных позитивных сдвигов в дорожной ситуации столицы добиться пока не удалось. Москва продолжает держать пальму первенства, как самый загруженный транспортом город Европы. Хотя даже независимые эксперты признают факт небольшого снижения заторности столичных дорог.