Что ждет автошколы в марте?
Что ждет автошколы в марте?Автошколы и экзаменаторы готовятся к переходу на новую систему обучения водителей, которая может вступить в силу уже весной. Отмечается, что требования к знаниям водителей становятся жестче, некоторые специалисты даже шутят, что и блондинкам, и далеким от инженерного склада ума людям придется разобраться в полном техническом устройстве автомобиля - двигателе, подвеске, тормозах, рулевом управлении и др...
Это, конечно, будет не столь жестко, делать своими руками тюнинг Нивы для бездорожья не придется, но учеба может заметно подорожать и увеличится в продолжительности курс подготовки начинающих водителей. Между тем, эксперты в один голос говорят, что следует все же разграничить программы подготовки профессионалов и любителей. Министерство Юстиции Российской Федерации, которое должно окончательно утвердить положения правил, напоминают, что запланированные к вводу нормы – результат спешной работы, и они могут оказаться очень сырым. Возможно, что сроки введения новых программ следует отодвинуть. Тем более, что на практике преждевременное введение данных норм может вылиться в серьезные проблемы и протесты со стороны рядовых граждан, автомобильных организаций и профсоюзов автошкольных учебных учреждений.
В автошколах мнение инструкторов еще категоричнее: учить станет невозможно, новая программа нуждается в коренной переработке. Министерство должно закончить изучение документов до окончания февраля, после чего предстоит принять решение: вводить сырые нормативы или все же отправить их на доработку, как того требуют люди.
Кроме требований к программам, автошколам потребуется соответствующая лицензия, поскольку они стали учебными заведениями, и должны теперь иметь даже медицинские кабинеты. Материальная база может существенно понизить шансы некоторых школ на прохождение инспекции для получения лицензии. Поскольку подготовка водителя теперь практически одинакова для профессионала и любителя, придется совершать закупки оборудования, которое окажется не по средствам некоторым автошколам. Также должен существенно возрасти штат сотрудников, обучающих вождению новичков. И все эти нововведения, конечно же, должны ударить по конечному карману учеников.