Принципы модернизации автомобиля для кольцевых автогонок
Для участия в кольцевых автогонках автомобиль, каким бы ни была его марка, необходимо специальным образом подготовить. Разница между стандартной машиной и гоночным образцом, как говорят гоночные механики, такая же, как между детским белковым питанием и спортивным протеином optimum nutrition opti-men: только внешне походят друг на друга.
Особенности гоночного автомобиля для кольцевых ралли
В силу того, что кольцевые автогонки – мероприятие с повышенным риском и огромными скоростями, каркас безопасности у автомобиля должен быть проработан до мелочей, начиная от пятиточечного ремня и заканчивая армированной решёткой, блокирующей удар. Также отличительной чертой машины, предназначенной для гонок, является особая жёсткость подвески. В данном случае можно пренебречь параметрами комфорта езды (вплоть до того, что автомобиль для гонок доставляется к трассе на эвакуаторе или в специальном грузовике), так как асфальтовое покрытие почти идеально ровное, и большого клиренса не требуется. Подвеска и, соответственно, центр тяжести автомобиля, смещается как можно ниже. Это позволяет избежать следующих традиционных проблем в кольцевом заезде:
- снижение скорости при вхождении в поворот;
- неуправляемость автомобиля при проходе виража или шпильки;
- носовой крен во время экстренного торможения.
Также следует позаботиться об аэродинамике, для чего полностью меняется кузовной обвес. Формируется скоростной прижим при минимуме сопротивления воздушному потоку во время разгона и максимальной скорости. А вот лишние детали из салона убираются, чтобы сделать конструкцию легче и, соответственно, увеличить скоростные данные.
И в обязательном порядке меняется схема смазки. Если использовать сравнение, данное выше, то система непрерывной подачи масла похожа на спортивное питание optimum nutrition, которое используют в тренировочном процессе для непрерывной подпитки организма энергией. Машинное масло подаётся из бака через насосный агрегат, затем собирается в поддон и возвращается обратно по циклическому принципу. Таким образом, механизм смазки становится непрерывным.