Надежен, практичен, предсказуем – японец
Надежен, практичен, предсказуем – японецЯпонская марка в очередной оказалась в лидерах списков самых безопасных автомобилей, словно подтверждая, что мысль о создании собственного центра безопасности была весьма своевременной. Мало того, она доказала, что способна на многое в руках практичного хозяина: после восьми лет пробега почти четверть машин Honda продолжает работать на своего покупателя. Для европейцев и американцев эта продолжительность весьма показательна, учитывая их привычку к быстрой смене автомобилей.
Одновременно начал тесты небольшого городского электрокара, который не вызывает ажиотажа среди любителей, но обещает определенные перспективы самими японцам. Страна, не богатая на природные ископаемые, не располагающая очень длинными дорожными перегонами, может позволить себе практичную машину на электротяге.
В отличие от японцев, европейцы и американцы начинают демонстрировать все меньший интерес к электрокарам. Если гибриды еще оправдывают свою сложность и стоимость, то чистые электромобили пока не могут занять заметную долю рынка – самое слабое звено в виде аккумулятора сводит на нет многие преимущества.
Некоторые эксперты напоминают, что быстрое старение батарей можно сравнить с износом основного ресурса: вам предлагают автомобиль, в котором двигатель придется поменять после 120 тысяч пробега. Кроме того, получасовое выстаивание на зарядке и необходимость подключения к внешнему источнику для предварительного прогрева делают существующую сеть зарядных станций неготовой к наплыву потребителей, если будет освоен массовый выпуск такого рода машин.