Зимняя резина – не обязанность. Пока…
Зимняя резина – не обязанность. Пока…
Страсти вокруг вопроса об использовании ошипованных шин постепенно угасают. История, начавшаяся еще в декабре прошлого года, по всей видимости, нашла свое завершение в октябре нынешнего года. Однако этому предшествовали серьезные дискуссии.9 октября 2013 года Госдума рассмотрела законопроекты, устанавливающие штраф в 2 тысячи рублей за эксплуатацию транспортного средства с летним комплектом резины в зимний период времени. Идентичное взыскание должно накладываться и на водителей, которые в летнее время будут передвигаться на автомобилях, укомплектованных ошипованной резиной.
Справедливости ради, следует отметить, что для некоторых субъектов Российской Федерации планировалось сделать исключение решением Правительства. Действительно, если отказаться от «шиповки» в Краснодарском крае можно и нужно, то купить шины в Челябинске в условиях уральской зимы - это жизненная необходимость.
Подобная инициатива является логическим продолжением попытки провести через Госдуму законопроект о праве страховых компаний на регресс (требование компенсации страховых выплат потерпевшей стороне), который они могли предъявлять виновнику аварии, чей автомобиль не был укомплектован зимним комплектом резины.
23 октября 2013 года на парламентских слушаниях все законопроекты, касающиеся введения административных санкций за несезонное использование шин, были отклонены. Однако не следует забывать, что с 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза, предусматривающий запрет использования транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами в период времени с декабря по февраль. Очевидно, на это и рассчитывали депутаты, отказываясь от принятия указанных законопроектов.