Росавтодор пытается спасти шоссе технологичными новинками
Росавтодор пытается спасти шоссе технологичными новинками
Покупая зимнюю резину, водители хотят быть уверенными, что в любую погоду при любом состоянии дорог смогут нормально держать авто на трассе. Шипованная резина пользуется особой популярностью именно из-за этих показателей. Продажа шин и дисков в Челябинске, как и в любом другом городе, подтверждает эту грустную для дорожных служб истину.
Почему так печально? Шипы на нормальной скорости срезают верхний слой асфальта легко и непринужденно. А ремонт стоит баснословно дорого. Вот и приходится подключать к этой проблеме научный прогресс. Теперь поставлен эксперимент с покрытием шоссе резиноасфальтом. Руководитель ДСТО,Вячеслав Петушенко, объясняет, что для реальной оценки результатов эксперимента нужно коло года. За это время будет исследован износ резиноасфальта от динамических и климатических нагрузок.
В асфальт резиновую крошку уже некоторое время досыпают европейцы, ведутся подобные работы и в США. Хвалят. Живет дольше, нагрузки выдерживает увереннее, температурного мерцания не боится. Даже снижется возможный шумовой уровень, что чрезвычайно интересно для использования в населенных пунктах. В России давно присматривались, еще с 1986, но провести надлежащие исследования возможности не предоставлялось. Нашим специалистам предстоит хорошо поработать, чтобы добиться не только хороших результатов по долговечности, но и экономичности материала. Хотя уменьшение количества сезонных ремонтов – уже хорошая прибыль не только для дорожников, но и для водителей.