Принцип работы дизельных двигателей будет применен к бензиновым
Принцип работы дизельных двигателей будет применен к бензиновымИнженеры компании Mazda планируют заняться разработками нового бензинового мотора Skyactiv-G, у которого степень сжатия будет увеличена с 14:1 до 18:1, а многие из технологий будут походить на те, которые используются в дизельных силовых установках. Например, в движках нового поколения воспламенение однородной смеси должно происходить от сжатия, а не искры. Были попытки разработать подобные моторы в компании Мерседес. Инженеры из Hyundai назвали этот проект весьма интересным и захотели создать свой аналогичный агрегат.
Те двигатели, которые должны быть выпущены под названием SkyActiv-G Generation 2, будут обладать хорошими показателями экономичности и экологичности. Экономия топлива должна составить 30%, а количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, будет снижено до 80 гр/километр.
Правда, в настоящий момент инженеры испытывают некоторые трудности в разработке дизельно-бензинового мотора. Главная проблема заключается в том, что этот агрегат не может работать на полную мощность. Когда загруженность переваливает за 50%, приходится обращаться за помощью к обычным свечам, которые в конструкции нового двигателя пока никуда не убирали. Когда специалисты смогут решить проблему и станут устанавливать такие системы на обычные машины, придется подготавливать людей, которые смогут осуществлять их ремонт. Те мастера, которые делают ремонт дизельных двигателей Deutz, вряд ли справятся с такой задачей без переподготовки.
Кроме этой разработки, в Мазде создают еще один SkyActiv-G - двигатель третьего поколения. Принцип его работы будет основываться на адиабатическом сгорании, т.е. при сгорании будет сохраняться тепло. Это даст возможность уменьшить расход еще на 30%, а количество выбросов составит всего 60 гр/километр.