Московские водители измучены мотофобией
Московские водители измучены мотофобиейДепартамент транспорта столичной мэрии озадачил московских автолюбителей вопросом о том, как они расценивают роль мотоциклистов и водителей скутеров в дорожном движении. В результате проведенного социологического опроса в руках московских транспортников должен был появиться индикатор отношения автомобилистов к обладателям двухколесной «механики».
В ходе исследования было опрошено порядка 8 тысяч водителей, и общий результат их оценки был негативен. Так, около 75% респондентов либо отрицательно относятся к своим мотособратьям, либо вообще – опасаются их на дороге. Причем опасающихся в 2 раза больше, чем тех, кто выражает неприятие появлением мотоциклистов на проезжей части. Мотивация опасения состоит в том, что мотоводители просто непредсказуемы за рулем. А негатив объясняется просто: мотоциклисты часто допускают нарушения Правил. Есть желание насильно усадить таких за компьютеры и заставить сдавать онлайн экзамен ПДД.
Еще одним принципиальным вопросом, который задавался автомобилистам, была проблема линии поведения, избираемой ими при появлении сзади мотоцикла или скутера. Оказалось, чуть менее половины опрошенных не меняют своего поведения и продолжают движение в стандартном режиме. А вот треть водителей, стремясь обезопасить свой автомобиль от непредсказуемых действий, выражают желание сместить свое транспортное средство и перестроиться в другую полосу. Но есть и такие автолюбители (их 2%), которые намеренно создают помехи мотоциклистам, представляя для последних реальную угрозу.
Была в среде опрошенных и весьма интересная группа водителей автомобилей, которые сами иногда садятся в седло скутера или автомобиля и колесят по дорогам столицы. Таких оказалось 7%.
Выводы, к которым пришли специалисты департамента транспорта столицы, обозначил руководитель ведомства М.Ликсутов. Он считает, что проблема взаимоотношений с мотоциклистами на дороге, безусловно, существует. Но решить ее возможно только при обоюдном участии сторон. Со стороны водителей авто должно идти внимание по отношению к мотоциклистам, а со стороны последних необходимо элементарное повышение культуры движения.