Неспешное ралли на трассе в Геленджике
Быстрее, выше, сильнее - это девиз олимпийских игр. Быстрее-быстрее-быстрее - это девиз любых автогонок. Не надо быть специалистом в автосфере и знать, для чего нужен k-line адаптер, чтобы понимать - даже на самой сложной трассе притормаживать нельзя - велик риск оказаться в хвосте. Впрочем очередной тур Кубка России по автогонкам доказал, что гонки могут быть - вопреки своему названию и логике - неспешными.
Очередным этапом кубка стало ралли Геленджик, которое состоялось буквально на днях. Сложная трасса с крутыми поворотами практически не могла похвастаться прямыми отрезками длиной более 100-120 метров. Так что ждать сверх скоростей и расторопности от пилотов не приходилось.
Следует напомнить, что соревнования в Геленджике никогда не отличались высокими скоростями и здесь уже был однажды установлен печальный антирекорд. Так, в 2011 году средняя скорость водителей в рамках соревнований составила всего 70 км/ч.
Но соревнования 2014 года не смогли похвастаться даже этим. Средняя скорость черноморской гонки была лишь 64 километра в час на всем участке трассы, которая насчитывала 83 км.
Впрочем, как отмечают эксперты, виной тому не только сама трасса, сложность которой никто не возьмется оспаривать. Дело еще и в том, что именно в этой гонке оступились все основные фавориты.
После первого этапа ралли с дистанции сошел лидер Кубка России Олег Топоров. На втором этапе поломался автомобиль Петра Чепеля. Далее жертвой сложного участка трассы пал Юрий Борисенко... Неудачи преследовали многих, и тут не лишним, наверное, оказался бы сканер автомобильный диагностический, но правилами гонок подобного не предусмотрено. Трасса в Геленджике не очень-то пощадила пилотов - из стартовавших 14 «моноприводов» к финишу доехала лишь половина.
Выиграл же соревнования пилот из Краснодара Сергей Пиджаков, который на последних километрах трассы сумел вырвать у опережавшего его долгое время Алексей Савенко полторы секунды.