Первые итоги и первые коррективы платной эвакуации
Первые итоги и первые коррективы платной эвакуацииБолее четырех тысяч автомобилей, нарушающих правила остановки и стоянки, было перемещено в Москве на штрафстоянки. Эти мероприятия стали главным содержанием реализации программы платной эвакуации, которая начала действовать в российской столице с 15 сентября нынешнего года. Столичный бюджет пополнился благодаря этому нововведению более чем на 9 миллионов рублей.
Ежедневно с московских улиц эвакуируется без малого двести автомобилей – нарушителей парковки. Однако, по мнению заместителя московского градоначальника по транспортным вопросам М.Ликсутова, программа платной эвакуации нуждается в корректировке. Он отметил, что правительство Москвы отказывается от планов тотальной эвакуации. Так, если автомобиль нарушает правила остановки или стоянки и мешает нормальному функционированию дорожного движения, - он будет принудительно эвакуирован. В противном случае, автомобиль, не оказывающий существенных помех дорожного движению, не будет подвергаться эвакуации. Водителям таких авто будет выписываться только административный штраф за неправильную парковку.
Кроме того, напомним, что власти Москвы заявили о своем желании ввести практику страхования эвакуаторов. Это делается для того, чтобы иметь возможность компенсировать водителям-нарушителям возможный ущерб, нанесенный эвакуируемому автомобилю при погрузке его на эвакуатор и разгрузке с него, а также при хранении.
Вполне возможно, что страховые выплаты в массовом порядке и не понадобятся (при соблюдении соответствующей осторожности). Хотя имеются случаи, когда водители-нарушители получали свой автомобиль со штрафстоянки в таком виде, что помывка и полировка не могли решить проблемы потери товарного вида. Во здесь и понадобиться страховка эвакуатора.