Основные типы автомобильных компрессоров
Давление в шинах автомобиля всегда должно соответствовать указанному в техническом паспорте машины. Увеличенное давление давления не только приводит к ускоренному износу элементов подвески, но и грозит взрывом покрышки, что может вызвать очень опасные последствия. Уменьшенному давлению сопутствуют активный износ протектора, плохая управляемость автомобиля и деформация колесных дисков.
В арсенале каждого автолюбителя, не говоря уже о профессионалах, должен быть автомобильный компрессор. Ручной или ножной насос уже отжил свое, да и непросто накачать колесо с монтажным радиусом, например, 17 или 20 с помощью только мускульной силы.
Какие бывают компрессоры
Современная промышленность предлагает очень широкий выбор автомобильных компрессоров, обладающих различными потребительскими характеристиками. По производительности их можно разделить на такие типы:
- до 20 л/мин;
- от 20 до 40 л/мин;
- от 40 до 75 л/мин.
По материалу изготовления:
- в металлических корпусах;
- пластмассовые;
- комбинированные.
Давление, которое могут обеспечить некоторые модели, может достигать 13-15 атмосфер, но это предельные значения. Большинство установок работает в пределах 7-8 атмосфер, чего вполне достаточно даже для владельца внедорожника.
Как выбрать качественный насос
Выбирать автомобильный компрессор следует исходя из тех задач, которые он будет выполнять чаще всего. Если у вас автомобиль с колесами R13, то супермощного устройства не нужно, вполне подойдет электронасос малой мощности с потоком чуть более 20 литров в минуту и предельным давлением около 4 -5 атмосфер.
Он меньше греется, почти бесшумен, что особенно ощущается в утренние часы, меньше «садит» аккумулятор и более компактен, что в машине небольшого размера весьма кстати. Для машин побольше, микроавтобусов и фургонов следует обзавестись более продуктивным устройством, но при этом обращать внимание на такой параметр, как продолжительность непрерывной работы. Если он меньше 20 -25 минут, то такую модель покупать не стоит, в случае необходимости подкачки нескольких колес операция грозит неоправданно затянуться.
Как правило, изделия в металлических корпусах более надежны и обладают большим сроком эксплуатации. Но и цена их выше аналогичных пластмассовых устройств. На производительность тип корпуса влияет мало, а то, что металлические компрессоры несколько тяжелее, то в автомобиле это не ощущается.
Важно обратить внимание, читая отзывы, насколько сильно устройство нагревается при работе. Некоторые модели нагреваются так, что их невозможно взять в руки. Если вы спешите, это очень сильно портит настроение.
Обратите внимание и на тип наконечников для подключения насоса. Устройства малой и средней мощности могут подключаться к разъему прикуривателя машины, но очень мощные лучше всего подсоединять непосредственно к аккумуляторным клеммам.
Немалое значение имеет наличие удлинительных шлангов, дополнительных наконечников, фонарика и, конечно же, манометра. Практически всем необходимым набором параметров обладают автомобильные компрессоры «Беркут», которые считаются одними из самых функциональных на рынке.