Segway
Если попытаться описать Segway, то можно смело сказать, что это поперечный самокат, удачно породнившийся с летательным аппаратом. Автор конструкции, американец Дин Кеймен потратил десять лет своей жизни на совершенствование механизма и в 2001 году представил зрителям двухколесное соосное средство передвижения, управляемое с помощью гироскопов.
Человек, непосвященный в детали конструкции, с первых же секунд визуального знакомства с сегвееем снова начинает верить в чудо, а сам сегвеист, управляющий агрегатом на колесах, и вовсе вырастает в глазах случайных зевак до уровня бога.
На самом деле, никакого чуда здесь нет — всего лишь физика, механика и немного естественной пластики для управления механизмом. Чтобы прибавить газу, водителю сегвея необходимо наклониться вместе с рычагом управления вперед. Со стороны кажется, что еще мгновение, и он нежно "поцелует асфальт", но нет. Чудо-машина катится себе по дорожке, набирая скорость. Стоит же только отклониться назад, как segway снижает скорость, а при определенном угле отклонения включается "задняя передача".
Все это — заслуга гироскопов, которые посредством датчиков реагируют на малейшие изменения положения тела сегвеиста, автоматически балансируя конструкцию в состояние равновесия. Затем гироскопы передают сигналы наклона через микропроцессоры электродвигателю. И если в самой первой конструкции поворотный механизм реагировал на повороты рычага управления, то в новых моделях достаточно повернуть туловище в заданном направлении. Но как бы низко не наклонялся сегвеист, больше чем 20 километров в час он выжать из экомашины не сможет. При этом заряда батареи хватит в среднем на два часа езды на максимальной скорости.
Еще во время презентации эксперты пророчили сегвею перспективное будущее — маневренный, с хорошей проходимостью он зарекомендовал себя как прекрасный транспорт во многих сферах применения, начиная от развлечений и заканчивая патрулированием аэропортов. Успех гиромашины был настолько огромным, что многие производители велосипедов, учуяв конкурента, тут же занялись производством двухколёсных транспортных средств с электрическим двигателем. Идея была неплохая, но тревога оказалась ложной — при наличии множества неоспоримых преимуществ, единственным недостатком сегвея является его немаленькая стоимость. Но для настоящих ценителей технических новинок с эко-акцентом цена никогда не будет аргументом против. В зависимости от модели и региона сбыта стоимость сегвея колеблется в пределах от 8000 до 12000 долларов.