Кузовной ремонт: причины, виды, нюансы
Кузовная часть машины – самая уязвимая из всех комплектующих. Именно поэтому так востребован кузовной ремонт авто такие услуги предоставляет. Его виды могут быть разные – от мелкого до сложного, в зависимости от степени повреждения кузовных деталей.
Пренебрегать посещением СТО не стоит, тем более, что кузовной ремонт авто в Минске - важный аспект.
Почему нельзя медлить с ремонтом кузова авто?
Кузовная часть машины может повредиться не только вследствие ДТП. Есть и другие факторы, которые могут повлиять на ее состояние, среди которых:
- погодные условия (краска со временем на кузове тускнеет, выгорает, могут из-за влаги развиться коррозийные процессы, образоваться ржавчина);
- агрессивное вождение или неаккуратная парковка (вмятины, деформация кузова);
- плохие дороги (нарушение геометрии авто при попадании колеса в выбоину).
И любое из видов повреждений – это уже сигнал сразу ехать на СТО. Ведь даже простая царапина, как скол, ускорит развитие коррозии, ржавчины, а они распространяются очень быстро и «съедают» металл. Если будете мешкать, придется вообще менять кузовную конструкцию.
Деформация, нарушение геометрии – это чрезмерная вибрация деталей, от чего они выходят из строя, также проблемы с аэродинамикой машины, ее управляемостью. А ухудшение состояния лакокрасочного покрытия приводит к тому, что авто теряет свой презентабельный вид.
Виды ремонта кузова: мелкий, средний и сложный
К мелкому виду кузовного ремонта относится восстановление лакокрасочного покрытия. Оно может осуществляться как локально, так и комплексно. Для подборки необходимого цвета используются специальные компьютерные программы. Если есть мелкие сколы, царапины, то производится еще и шпаклевка, грунтовка поверхности. Покраска осуществляется в закрытом боксе, где нет угрозы попадания пыли, грязи.
Средний ремонт предполагает выпрямление деформированных деталей, устранение вмятин, замену отдельных комплектующих.
К сложному в техническом плане ремонту относится восстановление геометрии кузовной части. Сначала производится диагностика, во время которой определяется степень отклонения показателей от нормативных. Далее на специальном стапельном стенде кузов растягивается в разные стороны по контрольным точкам, зафиксированным в техническом паспорте на авто. На последнем этапе производится покраска машины.